Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления
СОДЕРЖАНИЕ
0

Как оформить?

Вопросами организации получения компенсационных выплат занимается непосредственно администрация района, где расположен дом.

lawyer1

Если человек проживает в удаленной сельской местности, например в Бурятии, не всегда удобно – приходится тратить массу времени на посещение муниципалитета или администрации региона, чтобы согласовать выплату. Процедура заметно упрощается, если домовладелец обращается в ближайший МФЦ и подает пакет документации через местное отделение.

На компенсацию вправе рассчитывать не все домовладельцы, а лишь те, кто соответствует определенным параметрам в рамках программы господдержки:

  1. Являться гражданином Российской Федерации.
  2. Иметь постоянную прописку в пределах РФ.
  3. Быть несудимым.
  4. Входить в число лиц, которым положены льготы по статусу, либо подтвердить статус малоимущего гражданина.

Есть и более конкретные требования для оформления денежной помощи на топливо:

  • иметь дом с печным отоплением и пользоваться автономным управлением системой, не подключенной к централизованной;
  • быть официально трудоустроенным с подтвержденным доходом менее 1 ПМ на каждого члена семьи;
  • оформить СНИЛС и ИНН для согласования выплаты от государства.

Важно! Не допускается оформление субсидии для граждан, накопивших задолженность по коммунальным расходам и налогам. Перед обращением за соцвыплатой стоит проверить, все ли обязательства в качестве потребителя коммунальных услуг и ФНС выполнены.

Сам факт наличия печного отопления и отсутствие подключения к центральной системе не дает права на оформление субсидии. Чтобы компенсировать затраты на дрова или уголь, необходимо подтвердить свою принадлежность к одной из льготных категорий.

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

Согласно действующему законодательству, к лицам, кому положены льготы на дрова и уголь, относят широкий перечень граждан:

  1. Многодетные семьи, в которых воспитывается, по меньшей мере, 3 детей, не достигших совершеннолетия. Требуется подтверждение текущего статуса. Льгота оформляется без представления справок о низком среднедушевом доходе семьи, на основании свидетельств и паспортов родителей и подопечных.
  2. Лица с присвоенной группой инвалидности, подтверждаемой удостоверением инвалида, получают 100-процентную компенсацию.
  3. Граждане, вышедшие на пенсию, вправе на получение компенсационной выплаты, если их ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума, установленного в регионе проживания на момент обращения. Государство компенсирует не все затраты на отопление, а только 50% от суммы, потраченной на покупку угля или дров.
  4. Шахтеры могут рассчитывать на полную компенсацию расходов на печное отопление, на протяжении всей жизни. Чтобы получить уголь бесплатно, должно быть предъявлено удостоверение шахтера.

Пособие не оформляется в 1 день, что вынуждает заранее планировать затраты и момент обращения за новой субсидией. Приоритет при выделении средств из бюджета имеют инвалиды, получающие субсидию в числе первых. Законодательством отводится 1 месяц на то, чтобы проверить документы претендента на государственную помощь и принять решение.

Столкнувшись с возросшими расходами на организацию работы отопительной системы в частном доме, собственник недвижимости должен учитывать, что администрация будет проверять не только факт принадлежности к льготной группе лиц, но и некоторые особенности:

  1. Обоснование целесообразности помощи конкретному домовладельцу.
  2. Недоступность централизованного отопления в месте расположения домовладения.
  3. Суммарный доход семьи и количество средств, которые тратят в месяц на 1 члена семьи;
  4. Адекватный потребностям объем твердого топлива, который может потребоваться для организации отопления в течение холодного времени года.

Важно! При подаче документов в разных регионах России указывают отопительный период, когда без печного обогрева жилье непригодно для проживания. С учетом климатических различий и географических особенностей, длительность периода определяется на региональном уровне.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать не подлежащими применению:приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 359/382а «О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403».

Министр строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРоссийской ФедерацииМ.А.Мень

Министр труда исоциальной защитыРоссийской ФедерацииМ.А.Топилин

УТВЕРЖДЕНЫприказом Министерствастроительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации иМинистерства труда исоциальной защитыРоссийской Федерации

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2006, N 1, ст.10, N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.13, ст.14, ст.21, N 43, ст.5084; 2008, N 17, ст.

1756, N 20, ст.2251, N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776, N 39, ст.4542, N 48, ст.5711, N 51, ст.6153; 2010, N 19, ст.2278, N 31, ст.4206, N 49, ст.6424; 2011, N 23, ст.3263, N 30, ст.4590; N 49, ст.7027, ст.7061, N 50, ст.7337, ст.7343, ст.7359; 2012, N 10, ст.1163, N 14, ст.1552, N 24, ст.3072, N 26, ст.

3446, N 27, ст.3587, N 31, ст.4322, N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1646, N 27, ст.3477, N 52, ст.6982; 2014, N 23, ст.2937, N 26, ст.3388, ст.3406, N 30, ст.4218, ст.4256, ст.4264, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.11, ст.38, ст.52, N 27, ст.3967, N 29, ст.4362, N 45, ст.6208, N 48, ст.6724; 2016, N 1, ст.19, ст.24, N 5, ст.559, N 23, ст.

3299, N 27, ст.4200, ст.4237, ст.4288, ст.4294, ст.4305, N 28, ст.4558) и Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст.5547; 2007, N 26, ст.3184; 2009, N 2, ст.213; 2013, N 12, ст.1324; 2014, N 32, ст.4507; 2015, N 1, ст.262).

Юридическая консультация онлайн

2.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс);

2.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Постановление) и утвержденными им Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — Правила);

2.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2000, N 31, ст.3205; 2001, N 7, ст.608;

2002, N 19, ст.1792, N 30, ст.3024, N 50, ст.4930; 2003, N 27, ст.2709, 2004, N 25, ст.2484, N 50, ст.4950; 2005, N 1, ст.17, ст.25, N 30, ст.3104; 2006, N 1, ст.10, ст.13, ст.14, N 23, ст.2380, N 29, ст.3124, N 30, ст.3287; N 31, ст.3427, ст.3452, N 44, ст.4537, N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21, N 10, ст.

1151, N 13, ст.1464, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 26, ст.3074, N 30, ст.3747, ст.3805, ст.3808, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553; 2008, N 13, ст.1186, N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, ст.3613, ст.3616, N 48, ст.5516, N 49, ст.5747, N 52, ст.6229, ст.6236; 2009, N 7, ст.772, N 14, ст.1576, N 29, ст.3612, N 48, ст.

5711, N 51, ст.6156, ст.6163; 2010, N 14, ст.1549, N 15, ст.1736, ст.1738, N 19, ст.2291, N 23, ст.2800, N 31, ст.4160, N 40, ст.4969, N 41, ст.5190, N 46, ст.5918, N 47, ст.6030, ст.6031, N 49, ст.6409, N 52, ст.6984, ст.6991; 2011, N 1, ст.18, N 17, ст.2310, N 27, ст.3868, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4572, ст.4590, ст.

4594, N 31, ст.4703, N 48, ст.6727, ст.6730, ст.6732, N 49, ст.7039, ст.7042, N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6967, N 53, ст.7596; 2012, N 10, ст.1158, ст.1163; N 18, ст.2126, N 19, ст.2274, N 31, ст.4326, N 49, ст.6755, N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6967, N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1638, ст.1663, N 19, ст.2329, ст.

2331, N 23, ст.2875, ст.2876, ст.2878, N 27, ст.3468, ст.3470, ст.3477, N 40, ст.5034, N 43, ст.5454, N 44, ст.5642, N 48, ст.6165, N 51, ст.6679, ст.6691, N 52, ст.6981, ст.7010; 2014, N 8, ст.739, N 11, ст.1093, ст.1094, N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26, ст.3371, ст.3397, N 30, ст.4256, ст.4257, N 42, ст.

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

5615, N 43, ст.5799, N 45, ст.6138; 2015, N 1, ст.11, ст.72, N 6, ст.884, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 14, ст.2016, ст.2017, N 27, ст.3947, ст.3965, N 29, ст.4359, ст.4380, N 41, ст.5628, ст.5639, N 45, ст.6204, N 48, ст.6720; 2016, N 1, ст.66, ст.67, N 11, ст.1493, N 23, ст.3283, N 26, ст.3866, N 27, ст.4222, ст.4231);

2.4. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2004, N 25, ст.2484, N 33, ст.3368; 2005, N 1, ст.9, ст.12, ст.17, ст.25, ст.37, N 17, ст.1480, N 27, ст.2708; N 30, ст.3104, ст.

3108, N 42, ст.4216; 2006, N 1, ст.9, ст.10, ст.17, N 6, ст.636, N 8, ст.852, N 23, ст.2380, N 30, ст.3296, N 31, ст.3427, ст.3452, N 43, ст.4412, N 49, ст.5088, N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21, N 10, ст.1151, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 25, ст.2977; N 26, ст.3074, N 30, ст.3801, N 43, ст.5084, N 45, ст.

5430, N 46, ст.5553, ст.5556; 2008, N 24, ст.2790, N 30, ст.3616, N 48, ст.5517, N 49, ст.5744, N 52, ст.6229, N 52, ст.6236; 2009, N 19, ст.2280, N 48, ст.5711, ст.5733; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1736, N 19, ст.2291, N 31, ст.4160, ст.4206, N 40, ст.4969, N 45, ст.5751, N 49, ст.6409, ст.6411; 2011, N 1, ст.54, N 13, ст.

Предлагаем ознакомиться  Правила и формы возмещения ущерба вреда

1685, N 17, ст.2310, N 19, ст.2705, N 29, ст.4283, N 30, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4595, N 31, ст.4703, N 48, ст.6730, N 49, ст.7015, ст.7039, ст.7070, N 50, ст.7353; ст.7359; 2012, N 26, ст.3444, ст.3446, N 27, ст.3587, N 29, ст.3990, N 31, ст.4326, N 43, ст.5786, N 50, ст.6967, N 53, ст.7596, ст.7614;

2013, N 14, ст.1663, N 19, ст.2325, N 19, ст.2329, ст.2331, N 27, ст.3468, ст.3477; N 43, ст.5454, N 44, ст.5633, ст.5642, N 48, ст.6165, N 51, ст.6690, N 52, ст.6961, ст.6981, ст.7008; 2014, N 22, ст.2770; N 26, ст.3371; N 30, ст.4218, 4257; 2015, N 13ст.1808; 2013, N 51, ст.6690; 2015, N 41, ст.5642;

2014 N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26, ст.3371, ст.3377, N 30, ст.4218, ст.4235, ст.4257, N 40 ст.5321, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, N 52, ст.7542, ст.7558; 2015, N 1, ст.7, ст.9, ст.11, ст.52, ст.72, N 6, ст.886, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 27, ст.3978, ст.3995, N 41, ст.5642, N 45, ст.6204, N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.66, ст.67, N 7, ст.905, N 23, ст.3295, N 26, ст.3866, N 27, ст.4231).

3.1. органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов (часть 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 21 Правил, раздел IX Рекомендаций), финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии);

3.2. органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов (часть 11 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 31 Правил) и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;

3.3. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а в случаях, указанных в разделе VII Правил федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать в соответствии с пунктами 53, 70 и 71 Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидии (далее — Порядок перечисления);

3.4. уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение) в соответствии с Порядком перечисления. В соответствии с пунктом 7 Правил уполномоченными органами являются: органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченные ими государственные учреждения, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, — федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

3.5. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.

Как рассчитать сумму положенной субсидии?

Законодателями определен особый подход к подсчету объема средств, положенных в качестве компенсации за твердое топливо. Он учитывает несколько характеристик и основан на реальной потребности граждан:

  • текущую стоимость топлива, установленную в конкретном регионе на момент обращения;
  • количество закупаемого объема, которые потребуется в отопительный сезон;
  • фактическая продолжительность периода, когда без печного отопления дом не пригоден к проживанию семьи;
  • финансовые возможности граждан, претендующих на выплату, исходя из подушевого дохода семьи;
  • наличие дополнительных льгот и прав на помощь из бюджета.

В расчете учитывается вероятность предоставления других компенсационных выплат семье, проживающей в доме с автономным отоплением.

Формула расчета

Стандарт стоимости ЖКУ умножают на число проживающих в доме граждан и вычитают 22% от дохода семьи с поправкой на индивидуальный коэффициент.

Последний показатель рассчитывается как отношение среднедушевого дохода на члена семьи к прожиточному минимуму. Таким образом, в используемой формуле доход получателя субсидии напрямую сказывается на сумме компенсации расходов.

Если возникли затруднения с подсчетом индивидуальной суммы компенсационной выплаты, рекомендуется обратиться в соответствующий отдел при администрации, чтобы выяснить, положена ли компенсация и каков ее размер в будущем.

Вопрос:

Привязаны ли размеры субсидии к реальным расходам на топливо?

Ответ:

Помимо расчетной формулы, представители администрации исходят из сумм, оплаченных будущим получателем субсидии. Для организации отчислений по авансовой и дополнительной системе сохраняют оплаченные чеки и квитанции за уголь, дрова. Эти сведения будут учтены при подсчете конкретной выплаты.

В среднем, гражданин вправе рассчитывать на несколько тысяч рублей помощи от государства. В индивидуальном порядке рассматривается вопрос компенсации не только самого топлива, но и сопутствующих платных услуг, включая транспортировку и рубку.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2005 г. N 761

I. Общие положения

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

4.1. принимать и рассматривать (приостанавливать рассмотрение с обязательным уведомлением гражданина) заявления граждан о предоставлении субсидии с приложенными к нему документами (их копиями) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 Правил;

4.2. консультировать граждан по вопросам предоставления субсидий;

4.3. определять полноту и достоверность представленных гражданами документов;

4.4. устанавливать право гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;

4.5. определять состав семьи получателя субсидии;

4.6. производить учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;

4.7. производить расчет прожиточного минимума семьи;

4.8. определять расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, соответствующие условиям предоставления субсидий;

4.9. рассчитывать размер субсидии;

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

4.10. принимать решение о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доводить принятое решение до гражданина;

4.11. формировать в отношении каждого заявителя персональное дело включающее документы, необходимые для принятия соответствующего решения;

4.12. организовать перечисление субсидии гражданину (заявителю получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с Порядком перечисления;

4.13. производить перерасчет размеров субсидий при изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 22_1 Правил (в случае, указанном в пункте 31 Правил — местных стандартов), значений, действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;

4.14. производить перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;

4.15. контролировать своевременность и полноту оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;

4.16. выяснять причины несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;

4.17. принимать решение о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий и осуществлять его реализацию;

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

4.18. проверять при необходимости представленные заявителем сведения и документы;

4.19. сравнивать размеры предоставленной субсидий с фактическими платежами гражданина (заявителя) за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и результаты перерасчета субсидии отражать в персональном деле;

4.20. организовать возврат необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

5. Рекомендуется проводить профилактическую работу с должностными лицами уполномоченных органов об ответственности за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий.

6.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;

6.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 Правил;

6.3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

6.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

6.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

7.1. Российской Федерации;

7.2. иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

8. В случае, если заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил (пункты 7.1 и 7.2 Рекомендаций), а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, рекомендуется предоставлять субсидию заявителю с учетом членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.

9. В случае, если заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил (пункты 7.1 и 7.2 Рекомендаций), рекомендуется принимать решение об отказе в предоставлении субсидии по данному заявлению, независимо от соответствия указанным условиям членов его семьи.

10. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса и указанными Правилами у лица без гражданства, в том числе имеющему вид на жительство, право на субсидию отсутствует.

11. Рекомендуется предоставлять субсидии гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Предлагаем ознакомиться  Правила получения гранта на открытие бизнеса для начинающих предпринимателей в 2019 году

11.1. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства в жилом помещении, в отношении оплаты жилищных и коммунальных услуг в котором заявитель обратился за получением субсидии, рекомендуется уполномоченным органам получать указанные сведения на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г.

N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503, N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746, N 48, ст.6862, ст.6876, N 50, ст.7113; 2016, N 34, ст.5243), и другими нормативными правовыми актами от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

а) в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

б) органы внутренних дел;

в) другие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и другие органы и организации.

11.3. Если из полученного на основании межведомственного запроса ответа от территориального органа федерального органа исполнительной власти осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, следует, что сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства, не соответствуют сведениям, содержащимся в заявлении или в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган по собственной инициативе (пункт 8_2 Правил), рекомендуется уполномоченному органу сделать вывод о том, что сведения о проживающих совместно с заявителем по месту жительства членах его семьи и иных лиц содержащиеся в представленных заявителем документах, имеют признаки недостоверности.

11.4. В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье, рекомендуется факт наличия (отсутствия или прекращения) такой принадлежности устанавливать в судебном порядке (подпункт «е» пункта 8 Правил).

12.1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма договору найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;

12.2. ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан или лица из состава его семьи;

12.3. бывшего члена семьи, указанного в пунктах 12.1-12.2 Рекомендаций нанимателя или ссудополучателя.

13. Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то уполномоченному органу при наличии документально подтвержденных сведений рекомендуется отказать в предоставлении (прекратить выплату) субсидии на основании представления гражданином заведомо недостоверных сведений.

14. Ввиду того, что установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями не входит в функции уполномоченных органов, уполномоченным органам рекомендуется осуществлять только прием и проверку документов, подтверждающих эти основания.

Обязательные документы

Перечень предоставляемых документов довольно обширен. Помимо личных паспортов и свидетельств от заявителя и членов семьи, проживающих вместе с ним, предстоит собрать другие необходимые документы:

  1. Заявление согласно установленному образцу.
  2. Выписку из домовой книги (оформляют сразу в отделении МФЦ, ближайшем к месту жительства).
  3. Документ, свидетельствующий о своевременном внесении платежей за ЖКУ.
  4. Справку с работы с подтверждением дохода заявителя и членов его семьи.
  5. Справку о наличии установленного в доме оборудования для отопления, работающего на твердом топливе.

Заявление на предоставление субсидии на твердое топливо

К дополнительным документам относят:

  • подтверждение права на льготу;
  • справку о невозможности подключения к центральной системе.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871)

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 декабря 2005 г. N 761

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

7. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

Субсидия на твердое топливо: кому положены льготы на дрова и уголь, необходимые документы, порядок предоставления

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее — заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов:(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.03.2013 N 221, от 26.07.2018 N 871)

Предлагаем ознакомиться  Реструктуризация ипотеки: условия и документы

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 221)

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734)

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 221)

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 221)

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 221)

е) подпункт утратил силу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2018 N 871)

8(1). Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 221)

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 221)

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.03.2013 N 221, от 26.07.2018 N 871)

Важные термины

Для более глубокого понимания рассматриваемой проблемы, представляется необходимым вникнуть в основные понятия, неразрывно связанные с вопросом фактического получения желаемого возмещения:

  1. Топливо — представляет собой конкретный вид сырья (дрова, уголь), за счет которого и осуществляется отопление помещения;
  2. Компенсация (субсидия) — финансовая выплата гражданам, предоставляемая за счет государственного или муниципального бюджета, а равно специально созданного фонда;
  3. Компетентные властные органы — элементы управленческой структуры, связывающие органы исполнения с потенциальными потребителями ресурса;
  4. Материальная помощь — фактическая мера господдержки, реализуемая через органы муниципалитета и соц. защиты, целью которой является повышение жизненного уровня некоторых категорий граждан;
  5. Прожиточный минимум — размер денежных средств, определенный региональным органом власти, дающий возможность для нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья , набора пищевых продуктов, а также минимального набора непродовольственных товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей человека;
  6. Малообеспеченная семья — ячейка общества, имеющая ежемесячный совокупный доход, размер которого является ниже установленного прожиточного минимума;
  7. Льготники — часть соотечественников, обладающая, в силу ряда причин, правом на получение социальной денежной помощи от государства.

Обозначенные термины позволяют лучше вникнуть в суть получения компенсаций за расходование потребителями твердого топлива.

Оформляя компенсацию возмещения расходов на закупку дров и угля, человеку нужно заострить внимание на следующих тонкостях:

  1. Соответствующее заявление необходимо предоставить в соцзащиту, местное отделение службы «Мои документы»;
  2. Если место фактического нахождения частного дома территориально располагается в отдаленном районе, рассмотрение обращения может занять длительный период времени, в связи, с чем заявку целесообразно направить заранее;
  3. Оформлять субсидию допускается каждый отопительный сезон;
  4. Компенсация не должна превышать сумму, фактически затраченную на приобретение топлива;
  5. В случае предоставления искаженных данных, автоматически следует отказ в предоставлении субсидии.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Оформление компенсации

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Для оформления субсидии на твердое топливо человек, претендующий на эту льготу должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь гражданство РФ;
  • быть постоянно зарегистрированным на территории России;
  • являться льготником либо относиться к категории малоимущих;
  • пользоваться печным отоплением в жилом строении;
  • не иметь центрального отопления;
  • ежемесячный доход на всех членов семейства должен быть меньше прожиточного минимума (что подтверждается справкой о доходах);
  • не иметь задолженностей по оплате ЖКУ .

Льготники

Правом на получение субсидии для приобретения дров и угля пользуются граждане, которых законодатель отнес к категории «льготников». При оформлении ими документов следует учитывать следующие особенности:

  1. Представителям многодетных семей, в состав которых входит трое и более несовершеннолетних детей, предъявлять справку о доходах нет необходимости. Указанные граждане подтверждают факт многодетности свидетельствами о рождении. В заявлении на предоставление компенсации, отражаются реквизиты, на которые и перечисляются денежные средства;
  2. Инвалиды вправе получить субсидию по затратам на уголь и дрова в размере 50%. Для подтверждения факта инвалидности в уполномоченный орган предоставляется справка МСЭ;
  3. Пенсионерам не во всех случаях компенсируется приобретение топлива полностью. Все зависит от пенсионных начислений. В тех случаях, при которых эти начисления ниже уровня прожиточного минимума, указанная категория граждан может рассчитывать на компенсацию понесенных затрат;
  4. Особая льгота предусмотрена законодателем для шахтеров. Эти лица имеют полное право пожизненно получать стопроцентную компенсацию оплаты понесенных финансовых затрат на уголь. От шахтера требуется, наряду с письменным обращением, предоставить уполномоченному лицу подтверждающее удостоверение.
  5. Региональные власти могут устанавливать иные категории граждан, которые имеют право на компенсацию. Например, в Сахалинской области право на выплату имеют граждане (семьи) при условии приобретения твердого топлива (уголь, дрова) по цене, превышающей цену на твердое топливо, установленную приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области. В Пермском крае компенсация предоставляется работникам, проживающим в сельской местности и работающих в государственных и муниципальных организациях ветеринарной службы, культуры и искусства, кинематографии, социальной защиты населения, здравоохранения.

Имеются ли в вашем регионе проживания дополнительные льготы на оплату твердого топлива, уточняйте в территориальном отделении соцзащиты или МФЦ.

Важно знать: обращения инвалидов о предоставлении им субсидий на оплату твердого топлива должны рассматриваться уполномоченными лицами в приоритетном порядке. Максимальный срок рассмотрения такой заявки один месяц!

Оформляя субсидию за твердое топливо, любой человек неизбежно столкнется с нижеобозначенными нюансами, которые будет нужно обосновать:

  • целесообразность компенсации;
  • реальная невозможность для подключения центрального отопления;
  • размер ежемесячного дохода каждого члена семьи;
  • расценка единицы измерения топлива;
  • необходимый объем топлива, достаточный для закрытия всего холодного периода.

Указанные нюансы необходимо изложить в заявлении на предоставление компенсации. Кроме того, в нем нужно указать срок отопительного периода.

Расчетная формула

Для расчета рассматриваемой субсидии установлена формула, включающая в себя нижеприведенные значения:

  • рыночная цена за одну единицу топлива;
  • общий объем топлива, необходимый на зимний период;
  • длительность самого обозначенного периода;
  • доход, получаемый ежемесячно каждым членом семьи;
  • статус льгот, предоставляемых дополнительно;
  • предоставление конкретному лицу других компенсаций.

Субсидия равна стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг Х количество зарегистрированных по адресу лиц — 22% дохода Х К.

В свою очередь К является поправочным коэффициентом, рассчитанным по формуле СД (среднедушевой доход семьи), разделенный на ПМ (величину прожиточного минимума гражданина, обратившегося с заявлением).

Указанные сведения и учитываются в приведенной формуле, после чего выводится итоговая сумма, причитающаяся к выплате для заявителя.

ЕДВфакт = (Цфакт — Цуст) * х, где:

  • Цфакт — фактическая цена приобретенного твердого топлива (уголь, дрова), подтвержденная документально;
  • Цуст — цена на твердое топливо (уголь, дрова), установленная приказом РЭК для соответствующего муниципального образования;
  • х — фактически приобретенный объем твердого топлива (уголь, дрова), подтвержденный документально. При этом х не может превышать максимальную потребность, подлежащую компенсации, на одно домохозяйство равную 9 тоннам угля либо 16 куб. м дров.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector